вторник, 28 сентября 2010 г.

Мы с Вами.


                                             
МЫ С ВАМИ
 
           
 


                   Со временем беду сменяет радость, как в ободе бегущем спица спицу. (В.Шекспир)

На ваши письма отвечает доктор В.С. Хорошев

Пожаловаться. Размышляем о разрешении твоей проблемы.

Прошлое и зависимость

Блог врача Владимира Хорошева

Обо мне расскажете?

В каждой избушке свои погремушки...

Невестка и свекровь. Плохие, хорошие?

Вы не ненормальны только потому, что...

NEW!

Письмо от Максима К-ва из Ростова-на-Дону:
«Здравствуйте! С очень непростым, я бы сказал с деликатным вопросом обращаюсь к вам, Ровесники! Мне уже 30 лет. Прошёл непростую жизненную школу – служил в ВДВ, протащило меня через огонь в Чечне. Был ранен. В армии понял, что только знания, образование сможет вытолкнуть человека, меня в частности на новый уровень жизни. И тогда я решил во что бы то ни стало поступить в хороший ВУЗ и получить образование. И я его получил – это по-настоящему хорошее, качественное экономическое образование. Мой двоюродный брат (он старше меня на 9 лет), разглядев во мне предприимчивость, пригласил меня в свой бизнес. И я в полной мере оправдал его надежды – по моей подсказке и при непосредственном моем участии мы заложили основы нового дела в других городах области и даже в двух других регионах страны. И, когда дело стало набирать обороты, ко мне приехал мой армейский друг. В армии мы крепко дружили, что называется – не разлей водой. Увидев, как я живу, попросился участвовать в бизнесе, сказав мне, что хочет найти себе достойное применение в этой жизни. Обещал пойти учиться (он после армии не стал поступать в ВУЗ). Но по сей день, так и не учится нигде, ссылаясь на нехватку времени. Прошло уже более двух лет. Поначалу всё было хорошо – друг действительно крутился как белка в колесе, а потом почему-то решил, что он слишком много работает и недостаточно зарабатывает. И стал поначалу просить, а потом и просто требовать долевого участия в нашем с братом бизнесе. Я сказал об этом брату, на что он ответил резким отказом.
Вы не подумайте, я держу своего друга в черном теле – он получает очень и очень приличную зарплату. Судите сами, за это время (чуть более 2-х лет) мой друг купил себе новую иномарку (без кредита, заметьте), однокомнатную квартиру (брал кредит в банке и у меня взаймы), строит дачу.
Так вот, когда я отказал своему другу в долевом участии, он охладел к делу, стал капризничать, говорить о том, что в других фирмах ему бы платили больше, а вот он вынужден работать на меня, как раб на плантации. Я сказал ему тогда, что не возражаю, если он пойдёт работать в другую фирму и буду только рад, если такой расклад благотворно повлияет на его благосостояние. Но никуда он, конечно же, не ушел. Но в наших взаимоотношениях явно пролегла черта отчуждения. Мой брат как-то сказал мне, что хуже нет, когда в бизнесе начинают появляться друзья, что ни к чему хорошему это не приводит. А мне всегда казалось, что друг – это всегда надежно, что никто кроме друга не сделает дело лучше.
Одним словом, у меня возникла проблема и я затрудняюсь её решить. Может быть вы что-нибудь скажете по этому поводу? Буду рад узнать ваше мнение».

Комментарий Хорошева Владимира Степановича:
На тему друзей-недругов, благодарности и неблагодарности говорили, говорят и будут говорить (и писать) всегда, пока существует человек и человеческая общность.
Юлий Цезарь, увидев среди заговорщиков Юния Брута, воскликнул: "Et tu, Brute?"… Во всяком случае, так писал У.Шекспир в пьесе "Юлий Цезарь". А у меня нет оснований не доверять Шекспиру…
Ну, что я вам скажу, Максим… Мне очень понятно ваше желание помочь своему другу – это так естественно. Равно, как естественно пользоваться помощью друзей, их достоинствами и умениями, когда вам это нужно.
Мир – место очень непростое, я бы даже сказал – суровое и друзья в нём значительно смягчают наше пребывание в нём. Вы сами в этом убедились, будучи в армии. И тем более на войне… Одно дело положиться на человека незнакомого, неведомого и совсем другое – на своего друга, человека, казалось бы, проверенного обстоятельствами и временем.
Но… Всегда ли мы можем быть уверенными в том, что хорошо знаем своего друга? Очень часто друзья соглашаются с нами, чтобы не вызывать ссор, чтобы всё было спокойно. Людям свойственно не выставлять напоказ отрицательные черты характера и, напротив, афишировать свои достоинства. Всё это способствует созданию не вполне отчётливого образа. Должен сказать вам, Максим, что честность отнюдь не всегда споспешествует укреплению дружбы. Скорее, наоборот…
Мне не раз доводилось сталкиваться с подобными ситуациями – когда люди приглашали на работу своих друзей, рассчитывая на их поддержку и надежность. Увы! Чаще всего это заканчивалось плачевно. Когда на работу приглашается друг, то надо помнить, что постепенно начинают прорисовываться те или иные качества человека (друга), которые до этого были вам неведомы. Как при проявлении фотоснимков – нет ничего – чистая белая фотобумага и вдруг начинают прорисовываться-проявляться отдельные черты-контуры, сливающиеся в изображение.
Вы хотели сделать доброе дело для своего друга, получив взамен его трудолюбие и надежность, которые остались в вашей памяти со времен совместной службы в армии. Похвально сие, конечно… Но ведь надо помнить и слова Гёте (которые чаще всего выдаются за народную мудрость): "Благими намерениями выстлана дорога в ад". Чаще всего так получается, что добрый поступок (а как иначе можно назвать ваше желание трудоустроить вашего друга у себя в фирме, в вашем бизнесе) нарушает баланс, сбивает равновесие. Люди так устроены, что всегда (или почти всегда) склонны думать, что удача и не удача вовсе, а вполне заслуженная награда за их труды, за их достоинства. Возникает сначала недопонимание, потом явно прослеживается трещина, которая становится всё более и более значимой – обиды и зависть становятся всё более ощутимы. И, в конце концов, наступает такое время, когда приходит понимание, что от дружбы остался один пшик. И можете мне поверить, что чем больше вы станете одаривать своего друга (бывшего друга), чем больше он станет получать от вас благодеяний (чаще всего всё-таки предпринимаются такого рода попытки реанимировать почившую в бозе дружбу) – тем меньшей будет благодарность. Неблагодарность имеет очень глубокую историю. И она давала о себе знать столь давно и столь сильно, что вызывает удивление тот факт, что люди продолжают её недооценивать, забывая, что всегда надо быть настороже. Ведь всё так просто: если мы не станем ждать благодарности от друзей, то ощутив её, увидев её проявления, мы будем рады вдвойне и втройне.
Когда вы приглашаете друга к себе работать (в собственном ли бизнесе, или в государственном учреждении) надо чётко понимать, что это всегда значительно ограничивает ваши властные полномочия. Могу вам сказать, что друг – далеко не всегда именно тот, кто лучше всех сможет помогать вам в вашем деле и в вашей карьере. Гораздо правильнее и разумнее полагаться не на дружеские отношения, а на знания, на компетентность.
Служебные (рабочие) взаимоотношения всегда основываются на некоей дистанции между людьми. Ведь вам же надо работать, а не дружить. А перетекание дружеских отношений из сферы бытовой в сферу служебную (рабочую) всегда накладывает свой негативный отпечаток. С друзьями хорошо (и правильно) дружить, а вот работать лучше всего с людьми опытными, компетентными.
Ваш путь к успеху (чего бы это ни касалось – карьеры ли, бизнеса ли) всегда основывается на вашей способности правильно оценить – кто лучше всех сможет помочь вам в продвижении ваших интересов (карьерных или деловых). Причём в самых разных обстоятельствах. Повторюсь, с друзьями хорошо дружить, а вот работать лучше всего с людьми опытными и компетентными в своём деле. Скажу на своем примере, я несколько лет назад согласился стать во главе нового дела – создания газеты. И дело хорошо пошло. Пока один из наших топ-менеджеров не стал приглашать на работу своих друзей-знакомых. И дело, которое стало быстро набирать обороты – столь же быстро рухнуло. Потому лишь, что публиковать стали не тех, кто интересен читателям, а тех, кто проходил по графе друзей-приятелей».

Получить консультацию врача В.С. Хорошева

Написать письмо (обычное) врачу можно по адресу:

690091, г. Владивосток, ул. Набережная, дом 9, кабинет 238; редакция газеты "ШЕСТАЯ РАСА" доктору Хорошеву Владимиру Степановичу

Брак без секса

Не поймите меня превратно...

Как выбрать имя ребенку ?

Девочки умнее!

Войди в свой дом...

Друзья ждут Вас в гости! Приятных встреч!


Hosted   by rovesniki
Здесь помогают и отвечают



 

      

 


Приглашаем на вебинар IBM
30 сентября в 11-00 (московское время) приглашаем вас на вебинар, на котором мы представим Bladecenter S – мобильный ЦОД, созданный специально для среднего офиса. Вся инфраструктура офиса в одной коробке – это реальность.

Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Отказаться от получения данной рассылки: Нажмите и отправьте это письмо

Комментариев нет:

Отправить комментарий