вторник, 9 ноября 2010 г.

Образование в США

Девушка из России преподает в муниципальной школе в Техасе. Делится впечатлениями:
Уровень образования у 90% детей на нуле. У меня в классе есть несколько 6-классников, которым по 15 лет (т.е. оставались на второй год по не знаю сколько раз), есть 8-классники которые ВООБЩЕ не умеют читать и писать. Я догадываюсь как они при таких "показателях" добрались до 8 класса, но об этом попозже.

Классы состоят из детей 6, 7, 8-х классов. Делят их не по классам, а по уровню языка. Получается в одном классе совершенная мешанина, и 6-классники, и 7-классники, и 8-классники. У меня два уровня - intermediate and advanced, которых по идее нужно вообще-то записывать в beginners. Дети даже не знают, что такое существительное, я уже молчу о том, чтобы нормально что-то написать и сказать. Причём большинство детей родились и выросли в США. Просто доминантный язык дома - испанский, плюс отсутствие образования у родителей и бедное положение семьи сыграли своё - имеем то что имеем. 88% детей в нашей школе проходят по программе бесплатных обедов, значит финансовое положение их семей ниже уровня бедности.

На первом занятии я делала мини-интервью, чтобы получше узнать детей. Стандартное интервью с ребёнком было такое:

- Меня зовут Хуанита. У меня 3 сестры и 7 братьев. Я живу с братьями, сёстрами, родителями, 4 бабушками и 4 дедушками. Моя сестра только что родила ребёнка и вышла замуж.
- А сколько сестре лет?
- Сестре 15...

Понятное дело, при таком раскладе учёба им нафиг не нужна. На мои вопросы на мини-интервью об их хобби почти все отвечали: секс, курение, наркотики, ничегонеделание или спать по пол-дня. На мой вопрос что им не нравится отвечали: школа, чтение, учителя, домашка..
Мотивировать всех понятно не получится. Хорошо если удастся хоть одного в классе заинтересовать. Они почти все после школы подрабатывают. У многих братья/отцы и прочая родня сидят за воровство и т.п.
Первое на повестке дня - дисциплина, потому как её нет и не будет Вокруг меня в классах преподают афро-американки. Пока что я видела кроме меня всего 3 белых учителя, все остальные видимо либо испаноязычные (меньшинство) и афро-американцы. Aфро-американки такие, палец в рот не положи. Так рявкнут, что мало не покажется, да и габариты у большинства их них ого-го, если что не так - задавит. Одна преподаёт в соседнем кабинете. В первый же день она так видимо на какого-то своего ученика рявкнула за стеной, что я аж сама в штаны чуть не наложила со страху. Некоторые просто таскают с собой огромный рупор и орут на учеников прямо через рупор в ухо. Я первый день аж в ступоре ходила от такой картины.

Себе я сделала постер rules-penalty-awards. Первый урок почти весь потратила на объяснение правил поведения в классе, наказаний и поощрений. В первый же день отправила кучу учеников в кабинет к завучу. Посмотрю как сработает система. Пока что более-менее нормально, хотя есть пара классов, которые видимо тестируют насколько я серьёзна в плане своих правил.
Тут вылазеют другие проблемы. Вроде бы кажется чего стоит позвонить родителям ребёнка, который стоит на ушах в классе? Ан нет... Чтобы просто позвонить родителю и сказать что какой-нить Педро вёл себя плохо и я его оставляю на 30 мин после школы со мной в классе нужно кучу бумазей подписать, взять разрешение директора школы и т.п. Сделать несколько копий, обязательно себе одну, потому что не дай бог засудят школу. Короче пока после всех этих препонов дозвонишься родителям, уже ничего не захочется. И ученики это знают, и ведут себя соответственно. Про вызов родителей в школу и, не дай бог, посыл ребёнка к директору школы я даже писать не буду. Мне такую портянку выдали, что пока её заполнишь, уже никаких встреч с родителями не надо будет. Понятное дело, учителя пытаются решить все эти проблемы в классе по своему, потому что в принципе поддержки родителей нет и скорее всего не будет. А администрация пытается постоянно прикрыть свою задницу.
Шумят ужасно. Никаких понятий поведения в классе. Ходят, кидаются бумагами, болтают.

Две вещи, которые меня совершенно выбили из колеи, и я просто ломаю голову над тем что делать. Первое, мне сразу сказали, что я должна давать детям домашнюю работу. Но тут прикол - детям не разрешают выносить учебники за пределы класса. Потому что, понятное дело, учебники как выйдут из класса, так больше и не вернутся. Я тут ломаю голову. Как же мне детям давать домашнюю работу, когда все их книги остаются в классе? Загадка века, блин. Другая проблема - школа очень бедная и у них нет копировального центра. Вернее ксерокс стоит в кабинете у секретарши и она иногда делает копии, но за копиями нужно становится в очередь и обычно очередь где-то около 3-4 дней.
Поскольку у школы денег нет, то почти всё необходимое для кабинета я купила сама. Мне только выдали два маркера для доски, пачку бумаги, 6 карандашей, 4 ручки, точилку для карандашей, которая уже сломалась и дырокол. Пришлось идти покупать всё остальное. Кабинет просто голый. Т.е. белые стены и ничего больше. Дурацкие парты на одного человека, где стол соединён со стулом. Причём такие они старые и тяжёлые, что никаких групповых занятий или дискуссий провести не получится. Они просто сдвинуть эти столы толком не смогут. Мне ешё придётся на свои деньги и полки какие-нибудь купить, потому что даже сумку некуда класть. Я её на пол бросаю пока. Стол у меня небольшой есть и старый компьютер.

В общем, работы непочатый край. Само преподавание стоит на последнем месте. Сначала - контроль поведения. Потом тестирования.
Сдала оценки и через час со мной пришёл поговорить наш завуч. Мягко так, кругами, намекнул, что оценки хорошо бы подправить, а то я "завалила" слишком много учеников, а это для школы создаст проблемы. Вот так. Оценочки я исправила. Теперь почти все у меня в классе хорошисты и отличники. Ну подумаешь некоторые читать не умеют. Нифига. Главное чтобы они получили школьный диплом и отправились в своё свободное плавание.
Под конец дня было "веселье". Один из учеников-восьмиклассников в соседнем кабинете наехал на учителя. Пришлось вызывать полицию. Парня увели в наручниках прямиком в отделение полиции. Учитель подал на него заявление.
У меня в классе дети вообще по нулям. Сегодня долго и мучительно вспоминали в ними что такое сущетсвительное и глагол. Такие вещи как прилагательное и (о боже!) наречие вводят их в состояние ужаса. У меня волосы дыбом. Пошла сегодня в книжный и купила учебников за 1, 2 и 3 классы. Начинать с ними надо будет с нуля. Читают половина совсем по слогам. Отдельные личности читают более-менее и пара человек читать вообще не умеют. Грамматики никакой. Словарный состав скудный. Учебник явно не для их уровня.
Сегодня проходили слово "education" и говорили о системе образования в США. Я долго им вжевывала идею того, что если они закончат хайскул, то будут зарабатывать больше. А если окончат community college, то ещё лучше. Один ученик поднимает руку и говорит: "Объясните зачем нам идти в колледж, когда я могу в 10 раз больше этого заработать продавая наркотики?" Грустно...
Сегодня вспоминали алфавит. Кое-как с трудом расставили 20 слов по алфавитному списку. На следующем занятии провожу тест на правописание. Все слова лёгкие типа help, king и т.д. Посмотрю как напишут. Потом читали (оооо..боже...) лёгкие слова. Долго не могли прочитать слово autumn, более того, НИКТО не знал что это слово значит. Когда я попросила найти это слово в словаре, с трудом после 5 минут поисков таки нашли. Чего с ними делать понятия не имею. Поведение на уроке ужасное. Орать я не привыкла и мне нужно вырабатывать свои методы наказания. Один класс из-за двоих человек заставила сидеть всю перемену. Чтобы на будущее знали. Заметила, что когда нужно писать или читать они вроде утихают. Но это если у них найдётся бумажка на которой писать и ручка с карандашом. Поэотму планирую на будущее загрузить их писаниной и чтением. А все эти игры, коммуникация с классом, brainstorming activities - фигня. Их видимо надо как в армии строить. Что cобственно большинство тут и делает.
Уже 4 человека сегодня оставляю после занятий на пол-часа detention (гы..и это ещё не конец учебного дня). Один из этих четверых - 14-летний Даниэль, который уже по 3 разу сидит в шестом классе. Что жалко, парень далеко не глупый, но как другие учителя выразились, ему на учёбу глубоко плевать. Посмотрела их оценки по другим предметам. По всем предметам плохие оценки кроме трудов. Видимо они понимают, что это им необходимо для выживания. Ведь скорее всего никакая квалифицированная работа им не светит, а так механиком каким-нибудь само то. На это диплома о высшем образовании не надо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий